• 85,57
  • 93,26

Ученые нашли способ остановить размножение комаров

Комар

Больше никаких укусов и назойливого писка.

Оказывается, в период размножения самцы комаров находят себе партнершу по слуху. Они способны различить ее даже на фоне общего гудения стаи. Ученые из Лондонского Королевского колледжа выяснили это путем опытных исследований.

Им удалось установить, что слуховые рецепторы насекомых особенно активны именно в моменты поиска подруги. В них содержится особенный ген октопамин, который обостряет слух комаров.

Он может настраивать частоту приемника у самца и контролировать другие слуховые параметры. Благодаря этому самцы могут более точно определять партнерш.

Далее дело за малым. Оставалось найти инсектицид, который мог бы подавить работу этого гена. Другими словами, просто оглушить. Выяснилось, что с этой задачей прекрасно справляется старейшая отрава для насекомых — амитраз.

Он был разработан в Великобритании еще в 1969 году. В основном используется в сельском хозяйстве и ветеринарии для борьбы с клещами.

Применяя его для обработки целых участков, где обитают кровососущие, можно  уничтожать целые популяции, способные разносить опасные инфекции, говорится в статье журнала Nature Communications.