• 91,69
  • 101,95

Математики придумали, как развернуть GPS-навигацию на Луне. Помогли идеи 12 века

Лунная поверхность

Новый шаг в грядущей колонизации земного спутника.

Математики обнаружили возможность создания аналога GPS, который может успешно функционировать на Луне. Это открытие стало возможным благодаря идеям, которые пришли к ученым уже более 800 лет назад.

Один из ключевых аспектов, который ученые учитывали при разработке системы, — форма Луны. На Земле для навигационных расчетов используется не реальная форма планеты — геоид, — а эллипсоид ее вращения. Форма Луны же ближе к сфере.

Использование сферической модели на основе сферы Фибоначчи (итальянский ученый XII-XIII вв.) позволило сделать более точные расчеты для адаптации программ GPS к лунным условиям.

Для успешного переноса навигационных программ на Луну было необходимо определить параметры лунного эллипсоида вращения. Ученые провели исследования и определили большую и малую полуоси этого эллипсоида с использованием данных о видимой стороне Луны.

Найденное решение позволяет перенести земные навигационные программы на Луну. Такая навигационная система будет полезна при освоении спутника и развертывании там колоний. Она сможет обеспечить необходимую точность и надежность в ориентировании на поверхности.